Как усилить своё влияние на клиентов

Как усилить своё влияние на клиентов Трудные клиенты

В данной статье Вы найдёте описания техник, которые помогут вам направить своих клиентов на правильный путь – обязательно опробуйте их на практике!

В некоторых случаях потребности клиента являются достаточно очевидными для любого постороннего человека. И если Вы не находитесь в плену устаревшего представления о том, что «терапия никогда не должна быть указывающей и направляющей», то Вы сразу же начинаете давать клиенту благотворные внушения, запускаете процесс перезагрузки или даёте ему чёткие «указания» в виде мудрого совета.

И что же происходит потом?

Ваш клиент вежливо кивает: «Да, да, я обязательно сделаю это…».

Но Вы прекрасно знаете о том, что он этого не сделает. И Вы чувствуете, что потерпели неудачу.

Но что же произошло?

Тот совет, который Вы дали своему клиенту, — даже если Вы попросили его сделать то, что ему действительно нужно, — не кажется ему ценным. Прямая манера выдачи чётких указаний с большой долей вероятности снизит ценность этого совета в глазах вашего клиента. Но что же я имею в виду?

Последуйте моему совету (но только в том случае, если он действительно кажется вам ценным!)

Мы ценим те вещи:

  • которые являются редкими (вряд ли мы стали бы ценить бриллианты, если бы они росли на деревьях!);
  • над которыми нам пришлось поработать (чем больше усилий мы приложили для получения определённой вещи, тем более ценной она станет в наших глазах);
  • которые явно высоко ценятся другими людьми (общественное влияние).

В ходе применения психотерапии Вы не только учитесь сами, но и обучаете других людей. Клиент не только учит своего терапевта, но и – в идеале – перенимает от него какие-то знания. Вы можете точно знать, что именно нужно тому или иному клиенту, но как же вам донести до него свой совет так, чтобы он показался клиенту достаточно ценным, и в общем итоге он совершил определённые практические действия согласно вашим рекомендациям? Иногда мы можем спутать бриллианты с обычными камнями!

3 психологических техники, которые помогут вам повысить степень воздействия ваших внушений: 

1. «Принарядите» свой совет

Вместо того чтобы давать клиенту прямой совет, напоминающий указание, – такой, как:

«Молодой человек, я настоятельно советую вам перестать этим заниматься!»,

завуалируйте свои рекомендации в более пространных формулировках, например:

«Чуть позже [Вы заставляете клиента ожидать этого момента] я собираюсь поделиться с вами одной идеей. Мне интересно, что Вы думаете по этому поводу. Эта идея не совсем обычна [таким образом Вы указывает на редкость своей идеи], и поначалу вам может показаться, что она вообще не имеет смысла… [эта фраза намекает на то, что клиенту придётся немного поработать над этим]».

2. Расскажите клиенту о том, что ваш совет высоко оценили другие люди

Люди проявляют большую готовность опробовать на практике какие-то рекомендации в том случае, если другие люди уже опробовали это до них (и добились успеха в применении данной методики). Вы можете использовать такие примеры, как:

«За прошедшие несколько месяцев уже четыре моих клиента выполнили мои указания и впоследствии рассказывали мне о том, что, по их мнению, этот поступок стал самым лучшим поступком в их жизни!».

 «На сегодняшний день множество людей успешно использовали этот метод, и этих случаев было так много, что теперь эти рекомендации превратились в стандартный способ решения данной проблемы».

3. Используйте метафору

С помощью метафоры Вы сможете дать своему клиенту совет в завуалированной форме – при этом он даже не поймёт, что Вы дали ему совет. Таким образом этот совет становится куда более приемлемым и куда более ценным в глазах вашего клиента. Слушатель должен «обработать» этот совет, самостоятельно устанавливая связи в собственном сознании, и все это делает ваши рекомендации куда более эффективными, чем это было бы в том случае, если бы Вы дали этому человеку прямые инструкции.

Однажды мне довелось работать с мужчиной, которого все ещё снедало негодование и обида из-за того, что ему несколько лет назад пришлось оставить работу. Я не стал говорить ему: «Забудьте об этом! Это было так давно!» (прямой совет, непосредственно указывающий на то, что необходимо этому человеку).

Пока он находился в состоянии гипнотического транса, я не сказал ни слова о временном отстранении от работы, о работе в принципе, о сокращении штатов или о каких-то других моментах, напрямую связанных с трудовой деятельностью. Вместо этого я рассказал ему историю о человеке, которого долгое время заставляли носить тяжкую ношу, но в какой-то момент он обнаружил, что может сбросить этот груз с плеч и «оставить его далеко позади».

Оцените статью
Гипноз-обучение.рф
Добавить комментарий

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта