3 способа создать светлое будущее для своего клиента

Блог психологии и гипноза Статьи по психологии

В одной из своих статей я описал 3 техники, которые позволят вам помочь своему клиенту, страдающему от депрессии, увидеть новое, светлое будущее и объяснил, как именно Вы можете помочь своему клиенту возродить надежду в своей душе (и почему вам нужно это сделать). Депрессия «процветает» на негативных ожиданиях и питается ими, поэтому формирование реалистичных и в то же время позитивных ожиданий в сознании клиента станет отличным антидепрессантом.

Но как мы можем использовать гипноз для того, чтобы помочь клиенту представить себе и исследовать новое, лучшее будущее, в котором нет места депрессии?

Ниже представлено описание трёх методик, с помощью которых Вы сможете сделать это:

1) Отправьте клиента в гипнотическое путешествие

Внутреннее путешествие – это замечательный способ погружения на самые глубины состояния гипнотического транса. Здесь мы можем применить классическую технику погружения «лестница»:

И пока я буду считать от одного до десяти, Вы можете представлять себе, как Вы спускаетесь (или поднимаетесь) по красивой лестнице (или идёте по тропинке), и с каждым счётом Вы замечаете, как Вы расслабляетесь все глубже и глубже…

Но, конечно же, Вы можете сделать клиенту внушение о том, что каждый его следующий «шаг» представляет собой один день или одну неделю в его будущем, и пока он путешествует во времени, он расслабляется все глубже и глубже, наслаждаясь этим путешествием, в котором он может прочувствовать это будущее в своём воображении:

Вы можете почувствовать почву (или пол) под своими ногами, и с каждым шагом Вы продвигаетесь все дальше и дальше в будущее…

Также при работе со своими клиентами я использую путешествие по временам года, во время которого человек проходит через весну, лето, осень и зиму, прогулку по живописному «лесу нашей жизни», в ходе которой человек ищет поляны и лесные тропы, или даже морское путешествие. Все эти способы помогают людям исследовать собственное будущее.

Я могу использовать метафору поездки в лифте, — причём каждый «этаж», пролетающий мимо, представляет собой определённый момент в будущем, в котором «все вокруг изменилось именно так, как было нужно». Каждый раз, когда этот лифт «останавливается», человек может выйти и исследовать новый «этаж».

Вы можете придумать любую метафору – ваши возможности ограничены только лишь рамками вашего собственного воображения.

2) Поиграйте с календарём

Помните старые фильмы, в которых ускоренный ход времени изображался в виде быстро переворачивающихся листков календаря?

В фильме «Рокки» воспоминания боксёра Рокки о его тренировках, в ходе которых он становится все более сильным и развивает свои спортивные навыки, смонтированы так, как будто ход времени ускоряется, и мы видим ускоренную версию постепенного прогресса главного героя.

Для того чтобы применить эту методику при работе со своими клиентами, вам не потребуется кинокамера. Ну, если только если воображаемая видеокамера в сознании вашего клиента! Сделайте ему внушение о том, что он может «видеть», как даты на календаре быстро меняются до тех пор, пока не доходят до определённой даты в будущем, и в этот момент он может понаблюдать за самим собой в процессе реализации определённых моделей поведения, которые не только демонстрируют улучшение его самочувствия, но и сами по себе помогают ему почувствовать себя лучше.

3) Используйте машину времени

Часто я начинаю процесс гипнотического путешествия во времени с концентрации на банальной истине:

Знаете ли, в какой-то момент сегодняшний день превратится всего лишь в один день из вашей прошлой недели… он станет всего лишь одним днём из прошлого месяца… прошлого года,.. может быть, он превратится всего лишь в отдалённое воспоминание,.. мы сможем обернуться и посмотреть на этот день… из отдалённого будущего,.. и я хочу, чтобы Вы действительно почувствовали этот момент из будущего… прямо сейчас…

Затем я могу предположить, что клиент нашёл «машину времени» — может быть, она похожа на классическую машину ТАРДИС из фильма «Доктор Кто», или представляет собой какое-то другое устройство для перемещений во времени, существующее в воображении вашего клиента. Предложите ему войти в эту машину.

Мы можем установить определённую дату на табло и совершить гипнотическое путешествие во времени в тот момент, когда все необходимые изменения уже свершились, в тот момент, в котором ваш клиент уже не страдает от депрессии и ведёт тот образ жизни, который позволяет ему не допустить депрессию в свою жизнь.

Из этого будущего ваш клиент может «оглянуться назад» и рассказать вам в состоянии транса обо всех событиях в его жизни, которые поспособствовали всем этим изменениям к лучшему.

То есть в результате клиент рассказывает вам о том, что ему необходимо. Он сам ставит цели, которых вам необходимо достичь в ходе терапии.

Иногда ваши клиенты не могут осознанно вспомнить того, что они пережили «в будущем», однако какая-то часть их личности все же впитывает ощущение надежды и «шаблон» для новой, лучшей жизни.

Конечно же, каждый раз, когда любой из нас во всех красках и деталях представляет себе будущее (как негативную, так и позитивную перспективу), мы в какой-то степени используем путешествие во времени и применяем самогипноз. Однако описанные подходы позволяют нам увести путешествие во времени гораздо дальше, – что пойдёт нам только на пользу!

Оцените статью
Гипноз-обучение.рф
Добавить комментарий

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта