3 методики развития ответственности у клиента

Блог психологии и гипноза Статьи по психологии

Представьте, что Вы боретесь с волнами и практически тонете в бурных морских водах. К счастью, спасатель подоспел вовремя и бросил вам спасательный жилет до того, как Вы ушли под воду с головой. На данный момент спасатель выполняет свои служебные обязанности, за которые он несёт ответственность.

Но в этот момент Вы также берете на себя определённую ответственность, ваша обязанность – надеть жилет.

Мы, терапевты, работаем СОВМЕСТНО С клиентами, а не пытаемся оказать воздействие НА них, и нам необходимо донести до клиентов эту мысль.

В некоторых случаях у человека развивается пассивное отношение к собственной жизни, которая закрепляется на самом глубоком уровне его сознания. Он ожидает того, чтобы кто-то другой сделал все необходимые дела и принял необходимые решения за него.

Для успешного психотерапевтического воздействия – частью которого является гипнотерапия – нам необходимо, чтобы клиент взял на себя часть «обязанностей» и ответственности в ходе терапевтической работы. Восприятие лечения как некой «волшебной палочки», которая поможет решить все проблемы (особенно это относится к использованию гипноза) становится препятствием в реальной работе, направленной на достижение изменений.

Так что нам нужно сделать для того, чтобы эффективно донести до клиента важность его собственного участия в этом процессе?

1. Скажите об этом напрямую

И в этом нет никакой таинственности. В данном случае совершенно нормально сразу раскрыть свои карты и выразить эту мысль напрямую, например:

«Знаете ли, на самом деле изменения происходят внутри вас, и нам необходимо работать в сотрудничестве. Если Вы возьмёте часть работы на себя, мы с вами сможем продуктивно работать в команде».

2. Используйте аналогию

Во многих случаях я использую аналогию со спасательным жилетом (представлена выше), либо я могу завуалировать свою мысль, сказав следующее:

«Итак, я могу вам помочь, и я могу многое для этого сделать, однако Вы должны позволить мне помочь вам. Я учусь играть на гитаре. У меня замечательный учитель, который мастерски делает свою работу, однако у меня тоже есть определённые обязанности: я должен принести свою гитару на занятие, сконцентрироваться на тех знаниях, которые даёт мне преподаватель, а затем уделить должное внимание регулярной практике. Я и только я несу за все это ответственность…»

3. Поговорите с клиентом о его способностях

Мы не просто гипнотизируем своих клиентов. Мы помогаем им исследовать собственный гипнотический потенциал. Дело в том, что главную роль в этом процессе играет собственный психотерапевтический или гипнотический потенциал нашего клиента.

Мы можем ненавязчиво намекнуть на это:

«Знаете ли, мне очень интересно узнать о том, в какой степени вам удастся исследовать собственный гипнотический потенциал сегодня, возможно, вам самим становится интересно, куда вас могут привести собственные способности…»

Подобные разговоры сами по себе являются гипнотичными, потому что они открывают сознание клиента для восприятия новых идей и формирования ожиданий, направленных на будущие изменения.

Когда Вы говорите клиенту о том, что он может сделать сам, Вы поощряете проявление его способностей, а также ненавязчиво внушаете ему представление о важности его собственной роли в ходе терапевтической работы.

Как сказал доктор Милтон Эриксон: «Ваш пациент должен учиться самостоятельно и сам принимать решение о своих дальнейших действия. Вы ничего не сможете внушить пациенту насильно».

Оцените статью
Гипноз-обучение.рф
Добавить комментарий

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта