Вы узнаете о том, как именно разделение личности клиента и его проблемы позволит вам помочь клиенту бросить курить быстро и с лёгкостью. Часто курильщики чувствуют тесную связь со своей вредной привычкой на самом глубоком уровне, она как будто вплетается в саму суть их личности – «Я такой, какой я есть». Поэтому то, что угрожает его вредной привычке («Ты должен бросить курить!») кажется курильщику персональной угрозой.
Кроме того, если человек считает, что курение является неотъемлемой частью его личности, он расценит ваше предложение бросить эту вредную привычку как угрозу, направленную на саму суть его индивидуальности!
Для того чтобы помочь клиенту обрести мотивацию и избавиться от своей вредной привычки, вам следует отделить привычку курить от личности человека.
3 способа разделения личности клиента и его вредной привычки:
- «Как этой вредной привычке удаётся вновь соблазнить вас несмотря на то, что Вы решили больше не курить?»
- «Какие сообщения посылает вам эта вредная привычка для того, чтобы убедить вас в том, что Вы должны продолжать?»
- «Как курению удаётся убедить вам в том, что вам это действительно нужно?»
Обратите внимание на то, что ни в одном из этих вопросов не говорится: «ВАША вредная привычка». Использование местоимения «ваша» подчёркивает связь модели поведения с личностью клиента. Речь идёт о «курении» как таковом, или, что ещё убедительнее, «ЭТОЙ вредной привычке». Это простое изменение в употреблении языковых средств запускает процесс отделения личности клиента от привычки курить и помогает человеку аккумулировать все свои ресурсы для борьбы с нежелательной моделью поведения.
3 метафоры, которые помогут вашему клиенту бросить курить
- На первый взгляд паразит кажется неотъемлемой частью организма-носителя, однако в действительности он подрывает сами основы его существования. Точно так же курение забирает у человека деньги, молодость, привлекательность, даже клетки, из которых состоит его тело. Оно забирает у человека целые годы жизни.
- В навязчивых нездоровых отношения партнёр, проявляющий агрессию, как правило, лишает второго партнёра уверенности в себе и самоуважения, одновременно убеждая свою жертву в том, что она не сможет прожить без него.
- Курение может притвориться вашим другом, товарищем, с которым можно расслабиться, у которого можно найти утешение в тяжёлые моменты, с которым можно выпить, однако… некоторые друзья в итоге всаживают вам нож в спину в самый неожиданный момент!
На самом деле мне приходится подолгу говорить о навязчивых отношениях, связанных с агрессией со стороны одного из партнёров. При этом я лишь иногда ненавязчиво провожу аналогии с курением. На самом деле мы никого не заставляем бросать курить – мы всего лишь создаём вокруг клиента определённый «климат», в котором избавление от груза вредной привычки покажется ему совершенно правильным и естественным, постепенно у него формируется желание освободиться.
Человек – это не проблема, проблема – это не сам человек
Итак, для того чтобы устранить такую характеристику, как привычка курить, из общего представления человека о собственной личности, вам необходимо:
- помочь клиенту разделить свою личность и вредную привычку в своём сознании;
- тщательно подбирать языковые средства, при любой возможности отделяя курение от личности вашего клиента.
Курение очень коварно: оно тщательно маскируется и скрывает тот факт, что на самом деле оно разрушает человека изнутри. Широко распространён миф о том, что человеку «нужно просто захотеть бросить курить», но это заблуждение, потому что каждый… абсолютно каждый… курильщик уже хочет сделать это. Все, что вам нужно сделать, — это помочь клиенту почувствовать связь с теми частями его организма, которые хотели бы освободиться от этой вредной привычки… со своими лёгкими, сердцем, клетками своего тела… а также разорвать ассоциативные связи с коварным паразитом, сидящим в его сознании и убеждающим его в том, что привычка курить является неотъемлемой частью его индивидуальности.